Компания ФИТА-ТЕЛЕКОМ
(095) 796-76-53
fita@newmail.ru

Переход на главную страницу    >>>>



На нашем сервере: Зоны покрытия спутников.

Bloomberg — новый канал НТВ-Плюс Теле-Спутник №6(56) Июнь 2000

        Телекомпания "НТВ-Плюс" подписала контракт с компанией Bloomberg L.P. о включении телеканала Bloomberg на свою цифровую платформу. Вещание в тестовом режиме на английском языке началось с 15 мая. Компания Bloomberg L.P., основанная в 1981 году, предоставляет информационные услуги и обеспечивает новостями клиентов в 100 странах мира. Штаб-квартира компании находится в Нью-Йорке, а 8 региональных представительств, два центра по сбору информации и 75 бюро расположены по всему миру. В компании работает свыше 3500 человек.                       

         Телеканал Bloomberg является новостным каналом в реальном масштабе времени, предоставляющим текущую финансовую информацию. Предоставление широкого спектра услуг, объединенных в один пакет (служба новостей, система информации по отраслям энергетики, торговая биржа, журнал, телевидение, радио, издательство), помогло компании Bloomberg L.P. завоевать уникальную позицию на рынке финансовой информации. Web-страница Bloomberg — http://www.bloomberg.com предоставляет самые последние и точные данные, включая материалы из информационной системы Bloomberg, других многочисленных информационных источников.     

        Уважаемые абоненты НТВ-Плюс! Информируем вас о том, что с 15 июля 2000 года будет введена новая редакция Абонентского договора. Основные изменения: При возобновлении предоставления услуг снижена стоимость подключения до 5 у.е. Установлена минимальная Абонентская плата, взимаемая при установке и возобновлении услуг - 32,80 у.е., которая в дальнейшем уменьшается на сумму, соответствующую Абонентской плате за следующий Период просмотра, в соответствии с выбранным вариантом подписки. Обращаем Ваше внимание, что все цены на услуги цифровой системы спутникового телевидения “НТВ-Плюс” определяются Телекомпанией без учета налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации. Несмотря на вступление в силу новой редакции договора, абонентам нет необходимости ее подписывать. Продолжая своевременно оплачивать заказанные вами услуги ССТ “НТВ-Плюс”, вы подтверждаете свое присоединение к новым условиям договора. 

        Телекомпания "НТВ-Плюс" 

        По техническим причинам, не зависящим от редакции, в предыдущем номере журнала за май 2000 года в материале об услугах НТВ-Интернет были допущены некоторые неточности. В комплекте для приема спутникового Интернета неверно указана стоимость спутниковой антенны. Вместе с конвертором она стоит $35. Кроме того, для этого проекта не будут поставляться DVB-карты только для приема спутникового Интернета. Будут использоваться DVB-карты, позволяющие принимать как открытые цифровые спутниковые каналы, так и спутниковый Интернет. 

СПУТНИКОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ПАРИЖЕ(ПО ВПЕЧАТЛЕНИЯМ ОТ ВЫСТАВКИ ANTENNES'97) Н.Орлов TELE-Sputnik N 11(25) Ноябрь 1997

        На любой из технических выставок сразу становится понятно, - какие из фирм в данной области ведущие. Их стенды выглядят всегда наиболее внушительно и занимают наибольшую площадь. На выставке Antennes'97 в Париже ведущими были безусловно французские пакеты платного цифрового спутникового телевидения — Canal Satellite, TPS и ABSat. На их стенды входящий натыкался непосредственно сразу после входа в экспозиционный зал. На любой из этих пакетов, каждый из которых включает около трех десятков тематических программ, можно было подписаться прямо на выставке. 

        В одном из последних номеров авторитетного английского журнала Cable &Satellite Europe приведены данные о числе индивидуальных подписчиков на эти пакеты на середину 1997 года. Canal Satellite — 400 000 подписчиков, TPS — 100 000 подписчиков и ABSat — всего около 15 000 подписчиков. И это примерно после девяти месяцев работы. Полное впечатление, что конкуренты полностью вытеснили ABSat с рынка. Поэтому мы поговорили на стендах Canal Satellite и ABSat о методах их работы. 

        Студия телеканала МСМ-Африка и Muzzik. Ситуация оказалась довольно сложной. Все платные пакеты программ поощряют своих дилеров и установщиков. Цифры, детали и методики поощрения в каждом случае разные, но принципы остаются одинаковыми. Крупным дилерам, которые занимаются оптовой продажей цифровых ресиверов-декодеров, это оборудование отпускается с дотацией (ниже заводской цены). Другим оборудованием, необходимым для установки (антенны, конверторы, кабель и т.д.), сами пакеты не занимаются. Эту номенклатуру изделий дилеры обеспечивают самостоятельно. 

        Отдельно поощряются установщики, которые собственно и дают конечных клиентов, которые в дальнейшем будут вносить абонентскую плату и делать данные проекты платного телевидения прибыльными. За одну установку в некоторых случаях можно получить до 400 франков. Для справки: французский франк примерно равен российской тысяче рублей. И это при том, что с клиента за монтаж установщик деньги получает отдельно. Политика у всех одинаковая, однако успехи у платных пакетов весьма и весьма различные. В чем же дело? Понятно, что Canal Satellite — дочернее предприятие CANAL+, является наиболее мощной фирмой по сравнению с другими его французскими конкурентами. Кроме того, ему удалось перетянуть часть своих клиентов из своего платного аналогового сервиса. Но почему же ABSat имеет столь ничтожное число клиентов? 

        Cтудия телеканала МСМ. Оказывается, что все пакеты кроме индивидуальных клиентов работают с кабельными сетями. Есть два принципиально разных варианта. Первый заключается в том, что в кабельной сети идет полностью кодированный сигнал и раскодируется у каждого абонента. При этом для конечного клиента отношения с платным пакетом те же самые, что и в случае индивидуальной антенны. При втором варианте кабельные сети покупают каналы из пакетов по отдельности, "в розницу". При этом у ABSat в этом бизнесе есть серьезное преимущество. Эта фирма — крупнейший в мире производитель телевизионной продукции. Поэтому фактически все их двадцать каналов построены на основе собственных передач, которые они могут продавать на всей территории, куда достает луч Hot Bird. А это, кстати, значит, что и на территории бывшего СССР. Даже их четыре фильмовых канала на 80% составлены из собственных фильмов. 

        Так что и эти каналы ABSat может продавать кабельным сетям с условием, что те заменят "чужие" фильмы на какие-нибудь другие передачи. А во Франции эти каналы, конечно, продаются целиком. Canal Satellite и TPS или переретранслируют чужие каналы полностью или компонуют их из приобретенных чужих программ. Поэтому кабельным сетям они могут продавать свои каналы только во Франции, где они имеют права на вещание. Госпожа Вероника Сегар - менеджер по распостранению MCM в Европе Вслед за стендами платных каналов стояли несколько менее солидные, но тем не менее обращающие на себя внимание, стенды Eutelsat и Astra. На этих стендах мы в первую очередь интересовались спутниковым Интернетом. Обе эти фирмы собираются предоставлять такие услуги в стандарте DVB, в отличие от американского DirecPC, который уже предлагается в России. Мы, правда, не беремся пока сказать, какой же из стандартов лучше. Пока нет возможности сравнить. 

           Для тех, кто впервые столкнулся с данным понятием, сообщим, что спутниковый Интернет — это получение информации из этой всемирной компьютерной сети на индивидуальную спутниковую антенну, которая подключена непосредственно к персональному компьютеру. При этом запрос от пользователя на получение информации обычно уходит через традиционные наземные каналы связи, а ответ приходит через спутник. За счет того, что по объему информации запросы на несколько порядков меньше, чем ответы, а спутниковый канал имеет очень высокую пропускную способность, обеспечивается высокая скорость доступа к ресурсам Интернет. И вот впервые нам удалось "потрогать руками" спутниковый Интернет на стенде Eutelsat. Доступ к WWW-серверу Eutelsat был осуществлен с фантастической для российского пользователя скоростью — 42 кбит/с! 

            Более того, с этого сервера удалось посмотреть на экране компьютера демонстрационные видеоролики, посвященные телевизионным каналам, транслируемым через спутники Eutelsat, в реальном времени со стереозвуком. При этом скорость доступа вообще плохо поддавалась осмыслению — 4054 кбит/с! Скорости фиксировались по сообщениям, которые выдает самый обыкновенный Netscape Navigator — программа-браузер для доступа к ресурсам Интернет. Однако червь сомнения все же продолжал подтачивать фантастическое впечатление, произведенное подобными техническими достижениями. Ведь это демонстрационный стенд на выставке, и все демонстрации проводятся на сервере того же Eutelsat. Наверное, этот сервер и up-link-станция, передающая информацию на спутник, связаны очень хорошим каналом связи. А как же доступ к более удаленным серверам? И тут мы обратились к серверу нашего журнала — www.telesputnik.ru. Скорость доступа упала примерно на порядок до единиц кбит/c, хотя и оставалась весьма приличной по российским понятиям. Этот простенький эксперимент показал, что чем дальше от up-link- станции находится нужный Вам сервер, тем более спутниковый Интернет приближается к традиционному наземному. Господин Amaury Simon - менеджер Eutelsat, отдел мультимедиа. 

        Ну да Бог с ним, с Интернетом. А ведь возможность приема на индивидуальную спутниковую антенну видеофильмов по заказу, пусть даже с какого-либо выделенного сервера — это же просто фантастика! Вышел на этот сервер, посмотрел каталог фильмов и передач и выбрал для просмотра что твоей душе угодно из огромного списка. А не из программки принимаемых Вами спутниковых, эфирных или кабельных телевизионных каналов и не из прейскуранта ближайшей к вам точки, торгующей видеокассетами. Хочешь — смотришь Сильвестра Сталлоне, а хочешь — "Белое солнце пустыни" хоть по пять раз на дню. Здорово, не правда ли? Да и деньги за такой фантастический по возможностям сервис можно "снимать" с клиента немалые. Вот только остается маленький вопросик — а сколько же их может быть, этих клиентов? Простейший расчет показывает, что число клиентов оказывается очень ограниченным. Стандартный транспондер современного спутника имеет ширину 36 МГц. А это примерно соответствует пропускной способности 36 Мбит/с.     

        А на каждого клиента нужно, как показал наш эксперимент, около 4 Мбит/c. То есть на один транспондер всего только девять клиентов одновременно. Пожалуй, термин "золотой" для данного вида сервиса будет выглядеть весьма бледненько, так как цены для индивидуальных клиентов будут просто астрономические. Можете прикинуть сами, исходя из того, что цена аренды одного транспондера на спутнике Hot Bird в зависимости от условий аренды лежит в пределах 3-4 миллионов долларов в год. А это означает, что клиенты данного сервиса будут корпоративные, а не индивидуальные. А это уже совсем не видео по заказу. Именно к такому выводу мы и пришли, обсудив данную проблему с менеджером Eutelsat, господином Amaury Simon, который собственно и демонстрировал нам спутниковый Интернет в действии. Тем не менее, Eutelsat активно продвигает такого рода услуги на рынке и небезуспешно. 

        Первый клиент из Италии уже есть — фирма COM.NET. Кто следующий? Английская фирма Unicorn представила на выставке двухкоординатное опорно-поворотное устройство, позволяющее вращать антенну в горизонтальной плоскости на 180 ° Еще более прагматично смотрит на вещи господин Сharles Josa — менеджер конкурирующей фирмы Astra-Net. Эта фирма в ближайшем будущем будет предлагать совершенно аналогичные услуги через спутники Astra. Господин Josa вообще считает, что экономически выгодно пользоваться такими услугами только для "корпоративного вещания". Например, транснациональная корпорация (ну, например, Coca-Cola или Panaso-nic) может одним махом распространить свою документацию объемом в несколько мегабайт в сотни своих офисов и тысячи офисов своих дистрибьютеров, расположенных на пространствах в тысячи километров. Представьте, сколько бы это стоило при помощи традиционных методов передачи информации. 

        Тем, кто интересуется этим вопросом подробно, мы можем рекомендовать обратиться к статье "Спутники на информационной супермагистрали", опубликованной в предыдущем номере нашего журнала. За стендами "монстров" расположились уже самые обыкновенные стенды фирм, предлагающих техническую продукцию. Среди оригинальных новинок мы смогли увидеть уникально дорогой бытовой спутниковый ресивер американской фирмы Chaparal более чем за три тысячи долларов. Зато и описать все многочисленные и хитроумные возможности данного аппарата даже вкратце не представляется возможным в рамках данной статьи. Мы смогли насладиться Dolbi-звуком в домашнем кинотеатре, представленном на стенде известнейшей французской фирмы Sagem. Мощный супермаунт фирмы Unicorn на стенде был пристыкован к полутораметровой параболической антенне .

        Но что показалось нам наиболее интересным, так это обилие технических новинок для параболических спутниковых антенн и опорно-поворотных устройств для них. Казалось бы, тут уже все давным давно придумано. Так ведь пытливый человеческий ум изобретает все новые и новые усовершенствования даже в этой "классической" области спутникового телевидения. Маленькая английская фирма Unicorn представила на выставке двухкоординатное опорно-поворотное устройство, позволяющее вращать антенну в горизонтальной плоскости на 180°, тогда как стандартная полярная подвеска обычно позволяет вращать антенну в пределах 100-120°. Мощный супермаунт фирмы Unicorn на стенде был пристыкован к полутораметровой параболической антенне. Представители фирмы уверяли, что ограничений по размерам антенны для их супермаунта нет, что, наверное, не совсем правда, но двухметровую антенну к нему пристыковать можно. Заметим, что сейчас на рынке стран бывшего СССР представлены только супермаунты тайваньского производства для антенн диаметром 90-120 см. 

        Тайваньская фирма Jaeger (торговая марка SuperJack) представила на выставке устройство управления супермаунтом, где все силовые и управляющие сигналы подводятся к супермаунту по тому же коаксиальному кабелю, по которому с конвертора к ресиверу подается телевизионный сигнал. Известная тайваньская фирма Jaeger (торговая марка SuperJack) представила на выставке устройство управления супермаунтом, где все силовые и управляющие сигналы подводятся к супермаунту по тому же коаксиальному кабелю, по которому с конвертора к ресиверу подается телевизионный сигнал. При этом отпадает необходимость в дополнительных проводах и дополнительных разъемах и сильно упрощается процесс монтажа такого устройства. На стенде американской фирмы Gore&Associes были выставлены изделия швейной промышленности — чехлы на спутниковые антенны. Предвижу скептические ухмылки на лицах многих наших читателей. А зря! Чехлы изготовлены из радиопрозрачного материала, который предотвращает налипание снега на антенну. Симпатичная дама — менеджер этой фирмы, которая, к сожалению, забыла представиться, спросила нас — много ли зимой выпадает снега в Сибири? 

        Мы честно признались, что очень и очень много, из чего следует естественный вывод, что такие чехлы для местностей, где выпадают осадки в виде снега, могут очень пригодиться. Небольшая французская фирма Cubsat выставила на своем стенде пластиковую коробку. Эта коробка представляет собой кожух из радиопрозрачного материала, в который закрепляется шестидесятисантиметровая параболическая антенна. Угол места при этом жестко задан. В экспонируемом образце угол места был подобран для Франции и спутника Astra. Азимут выставляется простым перемещением коробки по ровной плоской поверхности. Таким образом получается приемная антенная система, которая фактически не требует никаких усилий при установке, и любой самый технически безграмотный и "безрукий" клиент сможет все сделать сам. 

        В рамках этой поездки мы посетили офисы и студии двух крупнейших и известнейших спутниковых телевизионных каналов — Eurosport и MCM. Вместе с нами там побывали клиенты "Теле-Спутник"-ТУР, воспользовавшиеся его услугами для поездки на выставку. Mенеджер по распространению Eurosport в Восточной Европе господин Жак Рено (Jacques Reynaud) рассказал о политике Eurosport в данном регионе. Пока Eurosport заключает договора только с кабельными сетями. Месячная плата с одного абонента в зависимости от условий заключения контракта может колебаться в пределах от 10 до 20 центов. Имеется в виду сумма, которую оператор кабельной сети платит каналу Eurosport. Присутствующие при встрече операторы кабельных сетей из России и Украины, естественно, сказали, что это будет дороговато для их бедных кабельных сетей и еще более бедных абонентов. На это господин Рено заявил, что продавать свою программную продукцию Eurosport дешевле не может, так как затраты на ее изготовление очень высоки по сравнению с затратами на другие тематические телевизионные каналы - например, музыкальные. 

        В этом мы убедились в дальнейшем при посещении студий Eurosport. Тем не менее, политика канала Eurosport заключается в том, чтобы входить в самый дешевый и массовый пакет платных программ в кабельной сети, следующий за пакетом общенациональных программ, которые кабельный оператор обычно должен транслировать в обязательном порядке и бесплатно для абонентов. Для России — это, например, каналы ОРТ и РТР, а для Украины — УТ1 и УТ2. Eurosport, по словам господина Рено, стремится попасть в следующее, наиболее дешевое и массовое предложение для абонентов кабельной сети. Eurosport не хочет быть дорогим телевизионным каналом для богатых клиентов, каким господин Рено считает "НТВ-Плюс" в России. Сейчас Eurosport имеет договора с несколькими кабельными операторами в Москве, Московской области и Карелии и ведет интенсивные переговоры с рядом других кабельных операторов. Например, с крупнейшими киевскими операторами кабельных сетей — IVK и "Киевтелемонтаж". Впрочем, если дела с кабельными сетями пойдут так же тяжело, как и сейчас, то господин Рено готов начать сотрудничество с эфирными станциями. 

        В Москве он этого делать точно не будет. Наибольшие шансы заключить официальные контракты у эфирных станций Урала и Сибири, где затруднен непосредственный прием со спутника Hot Bird. Затем господин Реми Терешкевич, технический специалист Eurosport, провел небольшую экскурсию по студиям Eurosport. В Eurosport работают около 200 тележурналистов и еще около 400 тележурналистов работают по контракту. Свои корреспондентские пункты у Eurosport есть во всех крупнейших городах Европы. Десятки репортерских групп, раскиданных по территории всего мира, ведут прямые репортажи с крупнейших спортивных соревнований. Вся информация собирается и обрабатывается в многочисленных студиях Eurosport. Телеканал вещает на 14 языках. Причем это не синхронный перевод, а независимая работа спортивных комментаторов на родном языке. Часть языкового сопровождения делается здесь же, а часть на местах, для вещания в национальных кабельных сетях. Шестичасовая русскоязычная версия делается в Москве и передается в кодированном виде через Hot Bird. Декодеры частным клиентам Eurosport не продает, только кабельным сетям, с которыми подписан контракт. 

        После посещения огромного офиса и производственных помещений Eurosport телеканал MCM напротив удивляет своими миниатюрными размерами. На MCM работают около 150 человек — технический персонал, творческие работники, операторские группы, менеджеры, администрация. При этом MCM производит отдельно версии для Франции, Африки, Латинской Америки и Европы (MCM International — то, что мы имели возможность принимать со спутника Hot Bird до весны 1997 года, когда канал перешел на цифровое вещание и закодировался). Если французская и европейская версии канала отличаются весьма незначительно (заменены на клипы различные разговорные вставки на французском языке), то африканская версия строится в основном на основе совершенно другой национальной африканской музыки. Именно на африканском рынке MCM сейчас имеет наибольшие успехи, где удалось существенно потеснить своего основного конкурента — MTV. Кроме того, MCM производит еще один очень интересный канал — Muzzik, посвященный классической музыке, балету, джазу и другим нероковым направлениям в музыке. И все это делается в одной маленькой съемочной студии и двух аппаратных студиях. Дело в том, что производство MCM предельно автоматизировано. Специальная машина меняет кассеты с записью клипов каждые несколько минут и выдает их в эфир. Телеканал Muzzik имеет значительно более длинные передачи — по часу или полтора, и не требует автоматизации такого уровня. Госпожа Вероника Сегар (Veronique Segard), менеджер по распространению канала MCM в Европе, готова заключать договора с операторами кабельных сетей в странах бывшего СССР. При заключении такого договора MCM предоставляет свой декодер оператору кабельной сети бесплатно. 

        С индивидуальными клиентами телеканал не работает. До сих пор госпожа Сегар не заключила ни одного договора ни с одной кабельной сетью в странах СНГ. Первый прецедент произошел во время нашего посещения телеканала MCM. Было достигнуто соглашение с маленькой кабельной сетью "Тодор" на 4000 абонентов из города Лодыжин Винницкой области из Украины. Кроме того, MCM занимается продвижением на европейском рынке еще двух телевизионных каналов. Один из них — телеканал Fashion — целиком посвящен вопросам высокой моды. Некоторое время канал шел в открытом виде со спутника Hot Bird. Второй телеканал, маркетингом которого MCM занимается на европейском рынке — это российский канал "Всемирное российское телевидение" (ВРТ), который, по непроверенным данным, ориентирован на русскоязычных эмигрантов в Европе.

ZONE VISION ВНОВЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ Р. Маградзе Теле-Спутник №4(54) Апрель 2000 Известная компания Zone Vision вновь представляет на российском рынке новые телеканалы. На этот раз два собственных. И, судя по всему, опять первыми их программы увидят подписчики цифрового пакета НТВ-Плюс. Во всяком случае, на момент нашей встречи с руководителем и создателем Zone Vision Кристофером Вронски об этом велись переговоры. Документалистика и эротика Новыми телеканалами для российских зрителей стали на этот раз PrivetBlue и Reаlity TV. Reality TV — совместное предприятие Zone Vision и UPC, которая является крупнейшей компанией. Сегодня это один из самых крупных кабельных операторов в Европе. Телеканал Reality TV транслируется в 13 странах. А к концу года в Zone Vision планируют распространять его передачи в 23-х странах мира. Причем Reality TV будет полностью переводиться на все местные языки. И не только Европы, но и стран Ближнего Востока. Кроме того, передачи документального телеканала увидят в ряде стран Южной Америки и Азии. Концепция канала — представление программ, которые были сняты в реальной жизни.

         По сути дела, это документальные фильмы или сюжеты, "реставрирующие" действительные события. Как ни странно, кинодокументалистика и кинохроника, всегда пользовавшиеся популярностью у теле- и кинозрителей, до сих пор не привлекли внимания медиамагнатов. В России на сегодняшний день нет такого телеканала. Да что говорить о глобальном — даже документальные телепрограммы редкость. Причина проста — рекламодатель опасается (и вполне обоснованно) давать рекламу "кол", "спрайтов", "хаггисов" или "тампаксов" на фоне катастроф, крови и страданий. Гораздо привлекательнее "мыльные оперы" и передачи типа "Про это...". "Теле-Спутник": Какова доля участия Zone Vision в этом проекте? Кристофер Вронски: Во-первых, владеем 50% акций. А во-вторых, мы, собственно, и готовим эти программы. Потому что UPC — просто инвестор. А все программы подготавливаются к эфиру в нашей студии. То есть вся команда по редактированию программ полностью из Zone Vision. Т/С: По какому принципу отбираются те или иные сюжеты, продюсируется та или иная программа? К.В.: Пока большая часть программ приобретается у производителей телевизионного продукта. Но мы их редактируем, составляем непосредственно передачи и выпускаем в эфир. Т/С: Программа передач Discovery Russia строится так, что она состоит из тех сюжетов, которые были бы интересны российскому телезрителю. Соответственно, программа передач Discovery Russia значительно отличается от программы Discovery Scandinavia или Discоvery Italia. 

        Как в этом отношении строится вещание RealityTV на Россию? К.В.: На сегодняшний день у нас одно программное поле. Но в будущем мы планируем для каждой страны сделать отдельное вещание. Обязательно будем приобретать или заказывать российские сюжеты. До сегодняшнего дня PrivetBlue распространялся только в Великобритании в пакете BskyB. Сейчас Zone Vision приступила к запланированному распределению его на остальную часть Европы совместно с предприятием под названием Private, которое является лучшим производителем в Европе программ "Для взрослых". Т/С: Это будет такой же канал, как принадлежавший вам же BabyloneBlue? К.В.: Только лучше. В плане "взрослых" развлечений — лучше. Т/С: Два новых телеканала начнут вещание на Россию так же с платформы НТВ-Плюс? К.В.: Сейчас ведутся переговоры (17 февраля 2000 г. — прим. автора), и я надеюсь, что так оно и будет. Но для кабельных операторов эти телеканалы тоже будут доступны. Но с других спутников. ReаlityTV — с TelStar, а PrivetBlue, скорее всего, с Hot Bird. В ближайшем будущем каждый из них можно будет увидеть, по меньшей мере, с двух спутников. А то и больше. Польский денди Кристофер Вронски — личность, несомненно, незаурядная. Молод, поджар, с хорошим чувством юмора. Англичанин польского происхождения. Понимает по-русски, но говорить предпочитает по-английски во избежание неточностей. Т/С: Кому и как пришла в голову замечательная мысль создать компанию Zone Vision?     

        К.В.: Я сам создал эту компанию. Предполагалось сделать так, чтобы программы европейских телеканалов стали доступны зрителям во всей Центральной и Восточной Европе, и наоборот, — чтобы Центральная и Восточная Европа имели легкий выход на западные телеканалы. Чтобы вся Европа была в едином телевизионном пространстве. 

        Т/С: Сложно ли это было? К.В.: Конечно, это заняло определенное время. Компания существуют уже 9 лет. Но я бы не сказал, что это было очень сложно. Так же трудно, как и во всяком бизнесе. Но это было интересно. 

        Т/С: Какие специфические трудности встретились именно в этом бизнесе? К.В.: Прорыв Zone Vision на рынках Центральной и Восточной Европы состоял в том, что мы первыми начали представлять интересы западных телеканалов. Специфическим же моментом, к тому же одним из самых сложных, было создание собственных телеканалов. Здесь были определенные трудности. 

        Т/С: Кто был вашим первым партнером, представленным на востоке? 

        К.В.: Музыкальный телеканал MTV. Страной, где мы впервые предложили западное телевидение, стала Польша. А первым своим стал канал телесериалов Romantica. И он тоже впервые был запущен в Польше. 

        Т/С: Это связано с Вашими польскими корнями? К.В.: В какой-то степени. То, что я поляк, дало мне хорошее знание польского рынка. Вторым определяющим моментом было то, что польский рынок кабельного телевидения — самый большой и сильный по сравнению с другими европейскими странами. И кабельное телевидение там лучше развито. Так что начать свою деятельность в Польше было достаточно легко. Сегодня в наших планах — вещание в Западной Европе. Очень многие компании стремятся распространяться в Восточной Европе. Поэтому компания, которая сейчас очень хорошо работает на восточном рынке, может начать "экспансию" на Запад. 

        Т/С: А с чем Вы собираетесь выйти на рынок Западной Европы? К.В.: Только с нашими телеканалами. К примеру, RealityTV уже вещает на Швецию, Голландию, Норвегию, Швейцарию, Мальту и другие страны. А PrivetBlue будет распространяться во всей Европе. В ряде стран уже заключены контракты на ретрансляцию этого канала кабельными операторами. Т/С: Это то, что называется стратегия компании? 

        К.В.: Не знаю, стратегия ли это. Но это точно — наша мечта. И мы хотели бы, чтобы она воплотилась. 

        Т/С: Практически все представляемые вашей компанией в России телеканалы начинали вещание в цифровом пакете НТВ-Плюс. Как вы оцениваете ваше сотрудничество, и будут ли другие телеканалы появляться в России, в первую очередь в пакете НТВ-Плюс? 

        К.В.: Поскольку НТВ-Плюс является первой и пока единственной цифровой платформой на данной территории, то, естественно, следует начинать, представляя новые каналы, с нее и делать эту платформу наиболее привлекательной для клиентов. А уже потом мы распространяем телеканалы дальше, через кабельные сети. Это плодотворно. Поэтому мы именно так представляем наши собственные каналы (Romantica и E!Entertainment). Таким образом мы выражаем нашу поддержку этой платформе в России. Мы хотим помочь НТВ-Плюс преуспеть на этом рынке, потому что, на мой взгляд, это будет плодотворно для вашей страны. 

        Т/С: Работая практически во всех странах Европы, ряде стран Ближнего Востока, Азии, Южной Америки, Вы имеете возможность сравнивать состояние дел в области телевидения в этих странах. Что, по-вашему, отличает телевидение в России? 

        К.В.: Развитие телевидения, в основном, идет в одном общем направлении. Просто некоторые страны впереди, другие немного отстают. А будущее — это просто увеличение числа каналов. Их будет все больше и больше. Платформа BskyB в Англии насчитывает 200 каналов. В перспективе — видео по заказу. Современные технологии позволяют вам выбрать те программы, которые хотелось бы посмотреть в удобное для себя время. Фактически, это — составить собственную программу передач из большого количества серверов и большого числа программ. Как видеомагазин по заказу. Но будущее — за цифровым телевидением. 

        Т/С: В России Вам легко работается?     

        К.В.: Это даже легче, чем может показаться. И прежде всего потому, что есть местный офис, где работают российские специалисты, которые легко ориентируются в обстановке. Может показаться, что Россия несколько отстает по сравнению с Европой, но дело в том, что в других странах мы прошли все эти этапы. Поэтому для нас никаких сюрпризов нет. Все сложности и проблемы, с которыми мы сталкиваемся в России, мы уже проходили в других странах. И ничего удивительного для нас сейчас не происходит. Каких-то специфических, именно российских проблем нет. Существует проблема адаптации к законодательству в каждой стране. Нет никаких кризисов в правовом отношении, которых нельзя было бы преодолеть. Изменения в законах происходили во всех странах, и в Англии, и в Венгрии. Российская экономика постепенно стабилизируется. Положение в стране улучшается. Так что в России большой потенциал для развития телевидения. Уже не может случиться того, чтобы число каналов уменьшилось. Их количество будет расти и расти. У кого-то будет много работы. Сейчас этим занимаемся мы. Думаю, и дальше Zone Vision сможет радовать телезрителей в России. На снимках: Кристофер Вронски. Фото Максима МИРОШНИКОВА.

Спутниковое телевидение Установка настройка монтаж обслуживание спутниковых антенн телевизионных эфирных метровых всеволновых дециметровых антенн для приёма Останкинских телеканалов головных станций усилителей установка монтаж настройка ремонт систем эфирного телевидения НТВ-плюс проектирование прокладка кабеля обслуживание коллективных телевизионных кабельных сетей ремонт цифровых терминалов ресиверов прокладка телевизионного кабеля коттедж загородный дом офис квартира ТСЖ (товарищество собственников жилья) кондоминиум интернет установка московского телефона Hot Bird Astra Sirius все 16 телеканалов из Останкино платные бесплатные каналы без абонентской платы замена конвертора измерение уровня телесигнала техобследование наши рекомендации абонент специальное предложение комплект оборудования НТВ-плюс бесплатно

Спутниковое телевидение Установка настройка монтаж обслуживание спутниковых антенн телевизионных эфирных метровых всеволновых дециметровых антенн для приёма Останкинских телеканалов головных станций усилителей установка монтаж настройка ремонт систем эфирного телевидения НТВ-плюс проектирование прокладка кабеля обслуживание коллективных телевизионных кабельных сетей ремонт цифровых терминалов ресиверов прокладка телевизионного кабеля коттедж загородный дом офис квартира ТСЖ (товарищество собственников жилья) кондоминиум интернет установка московского телефона Hot Bird Astra Sirius все 16 телеканалов из Останкино платные бесплатные каналы без абонентской платы замена конвертора измерение уровня телесигнала техобследование наши рекомендации абонент специальное предложение комплект оборудования НТВ-плюс бесплатно

Используются технологии uCoz